Общемировые тренды образования - персонализация и цифровизация

Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков в первый день Красноярского экономического форума принял участие в сессии «Сообщество «лидеров» как новая управленческая диагональ. Сработает ли ставка на способных и мотивированных?»


Красноярский экономический форум

В марте 2019 года завершился второй сезон конкурса управленцев «Лидеры России». Михаил Котюков в качестве наставника принимал участие в одном из финальных конкурсных этапов, во время которого Министр предоставил группе финалистов авторское задание и оценил результаты решения управленческой задачи, а также провел встречи с рядом участников.

Конкурсный отбор участников проводился на основе многоступенчатой системы оценочных мероприятий, позволяющей определить уровень развития управленческих компетенций, таких как: лидерство, нацеленность на результат,стратегическое мышление, умение работать в команде, коммуникации и влияние, внедрение изменений, инновационность,социальная ответственность. 300 финалистов получили образовательные гранты на 1 миллион рублей, а победители - еще и наставника из числа лучших российских руководителей.

Отвечая на вопрос о том, готова  ли система высшего образования предоставить победителям программы обучения, которые будут им интересны и полезны, Министр отметил: «Если говорить о задачах высшего образования, вызовов для системы достаточно много. В условиях бурно развивающихся технологических новаций образование не может оставаться в стороне. Сегодня идёт серьёзная дискуссия, насколько образование соответствует ожиданиям тех, кого мы учим.  
Важно помнить, что профессиональное образование должно давать, в первую очередь, базовый объём фундаментальных знаний. Вторая очень важная задача - это компетенции. Выпускник высшей школы, не важно, будет это базовая  или дополнительная программа, должен уметь распорядиться знаниями, применив их к решению практических текущих задач.
 И разумное сочетание первого и второго должно давать определённый качественный результат».

В ходе сессии было отмечено, что общемировыми трендами в системе высшего образования сегодня являются  персонализация,цифровизация, внедрение прогрессивных методов обучения, новые инструменты оценки квалификационных работ и т.д.
Университеты становятся совокупностью индустриальных и инновационных лабораторий мирового уровня, а также посредством цифровизации структур - хабом знаний, где будет храниться вся информация, на которой будут строиться профессии и технологии будущего. Также принципиально важно, чтобы образование было инструментом, который позволяет быстро капитализировать свои полученные знания, поэтому система образования должна  тесно сотрудничать с индустриальным партнёрами, с будущими работодателями.

Подводя итоги дискуссии, Министр сказал: «Те вопросы, которые мы сейчас обсуждали - про динамичную систему профессионального образования, в большей степени - про подготовку и переподготовку. Это дополнительное профессиональное образование, тот сектор, который будет в ближайшее время развиваться очень интенсивно. Нам нужно научиться быть активными на рынке профессионального образования. Быстро открывать программы, которые нужны сегодня и будут нужны завтра. И быстро закрывать те программы, к которым потерян спрос. Это серьезный вызов для системы, которая привыкла работать в достаточно консервативном режиме с долгосрочной разработкой и реализацией учебных программ».


Источник: МинОбрНауки.

Просмотров: 71

Дата: Воскресенье, 31 Марта 2019