11 минусов детского сада
- 08.11.2018
- admin
О том, почему ребенка «надо!» отдать в детский сад многословно и вдохновенно расскажут родные и просто знакомые. А вот почему не стоит, мама (особенно молодая и неопытная) часто даже и задуматься не успевает. В статье приводятся отрицательные стороны посещения садика.

Тридцать грудничков на воспитателя – обычно. Нянечка мало помогает, у нее полно работы по поддержанию порядка в помещении. В частных садиках не намного лучше: бывает и по 15 малышей на взрослого. Надеяться на внимательный присмотр и заботливый уход за ребенком в таких условиях – просто наивно.
Положение воспитателей.
Позор нашей страны, что они так социально унижены. Труд изматывающий, ответственный, с постоянными инспекторскими проверками и толпой не всегда адекватных родителей – и все это за копейки. Дети неизбежно сталкиваются с последствиями эмоционального выгорания воспитателя: эмоциональная отстраненность и неуравновешенность, скудность педагогического репертуара, предпочтение жестких методов воздействия.
Сомнительное качество дошкольного образования.
Ребенка просто затачивают под образовательную систему: учат не мешать учителю и делать заданное по схеме. Развитие мелкой моторики и усидчивости – возможно, но где же здесь творчество, свобода самовыражения со всеми своими радостями и печалями? Где осознание себя?
Социализация со знаком минус.
В условиях дефицита внимания взрослого, дети брошены друг на друга. Коллектив превращается в стаю, где обязательно должен быть лидер (самый агрессивный), аутсайдер (неагрессивный) и остальные, угождающие лидеру и боящиеся попасть в аутсайдеры. Настоящая дружба и подлинный интерес к общению в отсутствие безопасности мало возможны.
Неуправляемые сверстники.
Дошколята – естественно, эгоцентрики. Свое видение или отношение они могут навязывать кулаками, насмешками или доносами воспитателю. Не потому что они или их родители плохие – это инстинктивное поведение в момент стресса. Беда в том, что загнанный воспитатель не сможет своевременно и адекватно среагировать. Школьный буллинг (запугивание) прорастает в детском саду.
Усложнение семейных отношений.
Даже трехлетки еще не готовы к многочасовой разлуке с родителями. Их мозг просто не способен понять, что мама скоро вернется. А значит, кроме психологической травмы разлука приводит к утрате доверия к родителям – достанет ли у родителей сил и времени сгладить эти последствия? Риск велик: как рано сегодня мнение приятелей оказывается для ребенка важнее родительского слова.
Мучительный период адаптации.
Душераздирающие рыдания по утрам, слезные мольбы в раздевалке, истерики по возвращении мамы («Ах пришла?! А теперь я не хочу домой идти!») – через это проходят очень многие семьи. И все это может длиться весь первый год.
Стресс для иммунной системы малыша.
Обычно детсадовский ребенок постоянно болеет в первый год посещения. Частые болезни и не щадящие методы лечения, любимые педиатрами, подрывают еще незрелую иммунную систему маленького человека.
Риск усугубления психологических проблем.
Часто мамам плохо говорящих детей обещают: в детском саду заговорит. Нет никаких гарантий! Может наоборот замкнуться в себе, а из особенностей развития неразговорчивость станет уже проблемой. Робкого нежного ребенка буквально заклюют. Агрессивный – быстро уяснит, что рукоприкладство работает наверняка.
Ломка привычного семейного уклада.
Вы и режим – вещи несовместимые? Придется жить по расписанию садика. Сегодня вдруг захотелось побыть с ребенком или выбраться куда-нибудь на недельку? Надо согласовывать это с садиком. Излишняя вольность в таких моментах может обернуться потерей места.
Поборы.
Установка новых пластиковых окон в группах, покупка детской посуды, матрацев, постельного белья, бытовой химии, игрушек, материалов для подготовки к школе, подарков воспитателям – очень часто родители оплачивают все это.
Но в любом случае, интерес к этой теме говорит о родительской сознательности и вдумчивости. С такими родителями ребенок благополучно справится с любыми трудностями – даже с пребыванием в детском саду.

Источник: Дружелюбная мама.рф

Минусы детского садика
Перегруженность.Тридцать грудничков на воспитателя – обычно. Нянечка мало помогает, у нее полно работы по поддержанию порядка в помещении. В частных садиках не намного лучше: бывает и по 15 малышей на взрослого. Надеяться на внимательный присмотр и заботливый уход за ребенком в таких условиях – просто наивно.
Положение воспитателей.
Позор нашей страны, что они так социально унижены. Труд изматывающий, ответственный, с постоянными инспекторскими проверками и толпой не всегда адекватных родителей – и все это за копейки. Дети неизбежно сталкиваются с последствиями эмоционального выгорания воспитателя: эмоциональная отстраненность и неуравновешенность, скудность педагогического репертуара, предпочтение жестких методов воздействия.
Сомнительное качество дошкольного образования.
Ребенка просто затачивают под образовательную систему: учат не мешать учителю и делать заданное по схеме. Развитие мелкой моторики и усидчивости – возможно, но где же здесь творчество, свобода самовыражения со всеми своими радостями и печалями? Где осознание себя?
Социализация со знаком минус.
В условиях дефицита внимания взрослого, дети брошены друг на друга. Коллектив превращается в стаю, где обязательно должен быть лидер (самый агрессивный), аутсайдер (неагрессивный) и остальные, угождающие лидеру и боящиеся попасть в аутсайдеры. Настоящая дружба и подлинный интерес к общению в отсутствие безопасности мало возможны.
Неуправляемые сверстники.
Дошколята – естественно, эгоцентрики. Свое видение или отношение они могут навязывать кулаками, насмешками или доносами воспитателю. Не потому что они или их родители плохие – это инстинктивное поведение в момент стресса. Беда в том, что загнанный воспитатель не сможет своевременно и адекватно среагировать. Школьный буллинг (запугивание) прорастает в детском саду.
Усложнение семейных отношений.
Даже трехлетки еще не готовы к многочасовой разлуке с родителями. Их мозг просто не способен понять, что мама скоро вернется. А значит, кроме психологической травмы разлука приводит к утрате доверия к родителям – достанет ли у родителей сил и времени сгладить эти последствия? Риск велик: как рано сегодня мнение приятелей оказывается для ребенка важнее родительского слова.
Мучительный период адаптации.
Душераздирающие рыдания по утрам, слезные мольбы в раздевалке, истерики по возвращении мамы («Ах пришла?! А теперь я не хочу домой идти!») – через это проходят очень многие семьи. И все это может длиться весь первый год.
Стресс для иммунной системы малыша.
Обычно детсадовский ребенок постоянно болеет в первый год посещения. Частые болезни и не щадящие методы лечения, любимые педиатрами, подрывают еще незрелую иммунную систему маленького человека.
Риск усугубления психологических проблем.
Часто мамам плохо говорящих детей обещают: в детском саду заговорит. Нет никаких гарантий! Может наоборот замкнуться в себе, а из особенностей развития неразговорчивость станет уже проблемой. Робкого нежного ребенка буквально заклюют. Агрессивный – быстро уяснит, что рукоприкладство работает наверняка.
Ломка привычного семейного уклада.
Вы и режим – вещи несовместимые? Придется жить по расписанию садика. Сегодня вдруг захотелось побыть с ребенком или выбраться куда-нибудь на недельку? Надо согласовывать это с садиком. Излишняя вольность в таких моментах может обернуться потерей места.
Поборы.
Установка новых пластиковых окон в группах, покупка детской посуды, матрацев, постельного белья, бытовой химии, игрушек, материалов для подготовки к школе, подарков воспитателям – очень часто родители оплачивают все это.
Но в любом случае, интерес к этой теме говорит о родительской сознательности и вдумчивости. С такими родителями ребенок благополучно справится с любыми трудностями – даже с пребыванием в детском саду.

Источник: Дружелюбная мама.рф
Теги: детский сад, проблемы в детском саду, не хочу в детский сад