Учителя назвали основные причины плохой успеваемости детей
- 16.11.2018
- admin
На днях на портале РИА Новости под громким заголовком вышел релиз об успеваемости и ее причинах в стране. Статья, безусловно интересна. Интересна логикой и выводами. Делимся с вами статьей, а потом сделаем свои выводы.
Итак:
Большинство учителей (86,7%), опрошенных в трех регионах страны, связывают плохую успеваемость с невниманием родителей к школьному образованию детей, следует из результатов исследования Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте Российской Федерации, имеющихся в распоряжении РИА Новости.

Второй по значимости причиной плохой учебы считают семейное неблагополучие. На третье место педагоги ставят проблемы со здоровьем детей. В числе других причин называют и профессионализм педагогов как важнейший фактор, оказывающий существенное влияние на образовательные результаты школьников.
«Прочие причины, такие как сложность учебных программ, уровень образования родителей, малообеспеченная семья или семья мигрантов, в гораздо меньшей степени, по мнению учителей, влияют на успехи ребенка в школе», отмечается в исследовании.
Несмотря на то, что учителя отмечают недостаточность внимания родителей к своим детям, более половины из них (54,7%) выразили мнение, что в последние годы семьи стали более требовательны к качеству образовательного процесса, чем это было раньше.
Так, большинство родителей оценивают успеваемость своих детей в школе как хорошую или даже отличную, только 12,8% семей отметили, что дети учатся в основном на «тройки».
«Вместе с тем родители, так же, как и учителя, отмечают снижение успеваемости своих детей по мере их перехода из начальных классов в основную школы. Так, в начальной школе наибольшая доля родителей, считающих, что их ребенок учится на «тройки», приходится на 1-й и 3-й класс. Ожидаемо наиболее сложной является ситуация в основной школе. Если успеваемость на «тройки» в 5-м классе отмечают 10,7% родителей, то за три года обучения к 8-му классу доля родителей, считающих образовательные результаты детей плохими, увеличивается более чем в два раза и составляет 24,4%», ; следует из документа.
Как показывает опрос, родители объясняют низкую успеваемость своих детей различными причинами и на первое место ставят отсутствие способностей к отдельным предметам (33,8%), далее ; содержание образовательной программы (32,2%), а вслед за этим ; отсутствие у детей интереса к учебе (26,5%).
«Одной из причин, мешающих улучшению образовательных результатов, 13,9% родителей назвали отсутствие возможности оплачивать необходимое количество дополнительных занятий. При этом треть семей (30,1%) не видят в существующей системе препятствий для повышения успеваемости ребенка. Лишь 9,3% родителей отметили среди причин профессиональную деятельность учителей, которая нуждается в улучшении», говорится в тексте опроса.
Опрос проводился с февраля по май в трех регионах: Алтайском и Ставропольском краях и Челябинской области, в каждом регионе были опрошены 700 учителей и 700 родителей. Погрешность не превышает трех процентов.
Источник: РИА Новости
Вот, на такой выборке делается такой вывод.
Теперь давайте вспомним и почитаем.
Население России: 146 880 432 чел. Источник: Статдата
Население регионов , участвовавших в исследовании:
Алтайский край 2 376 660;
Ставропольский край 2 799 473;
Челябинской области; 3 497 274;
Ссылки на источники вставлены в текст выше. Данные по последней переписи на 2015-2016 годы.; В любом случае вряд ли изменение было существенным за 2-3 последних года.
Итого, общее население: 8 673 407, что составляет 0,059, или 5,9% от населения России.
Во-первых, разумеется, учителя правы, во всем виноваты все, только не учителя. Это, разумеется, сарказм. Грустный. Но об этом позже и в отдельной статье.
И, конечно, только мизерное количество родителей (9,3%) указали несоответствие педагогов занимаемой должности как причину плохой успеваемости. В общем у нас все хорошо. И педагоги у нас самые педагогичные... Сарказм.
Во-вторых, такой сильный вывод на основании анализа 3 регионов из 81 (3,7% регионов к слову) и 6% населения. Это практически как побывать на знаменитой Рублевке, узнать проблемы населения и сделать на их основании выводы, чего не хватает жителям нашей огромной страны. Наверно мы будем ошарашены, что у нас проблемы - где делать пилинг - на Бали или Сейшелах...И куда вложить пару-тройку лямов - в оффшор на Кипре или еще куда?
В общем, у каждого свои причуды.
Так что берите, дорогие мои, за правило, не только читать, что нам льют на голову, но и анализировать это со всех сторон. И если где-то что-то не бьется, в топку эту информацию. Неслучайно последнее время все подписываются, что де «мнение редакции может не совпадать с мнением автора». Вот такая вот, точка переноса ответственности. Не совпадает, но печатаем.
Ну а если расхождения в информации вас зацепили - ищите сами и, да, разумеется, тогда добро пожаловать в клуб корреспондентов!
Хороших выходных!

Василиса Медведева
Статьи по теме:
Идут на рекорд: почему школьников стало больше
Учим первоклассника самостоятельно делать уроки
Как помочь ребенку учиться
Теги: Общество, образование, влияние родителей на образование